Сайт посвященный

покраске автомобиля!
Магазин автокраски
Вход
Новости:
Опрос:

Обратная пропорциональность


12.05.2008

Обратная пропорциональность

Министерство финансов РФ выступило с инициативой изменения акцизных ставок на бензин с 2009 года. Суть предложения состоит в том, что цена на топливо будет зависеть непосредственно от его качества.

Идея дифференциации акциза на бензин была озвучена еще в «Основных направлениях налоговой политики». Сейчас чиновники конкретизируют предложения по снижению ставок для топлива более высокого класса. Зависимость цены и качества оказывается обратно пропорциональной. Так, для бензина четвертого и пятого классов, соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5, ставки снизятся с 3629 до 3170 рублей за тонну в 2009-2010 годах. Впрочем, в 2011 году размер платежа должен подрасти до 3500 рублей за тонну.

Что же касается топлива стандарта Евро-3, то сейчас акцизный сбор составляет 3629 рублей за тонну, в 2009 году эта сумма должна уменьшиться до 3300 рублей Но уже в 2010 платеж вырастет до 3900, а в 2011 – до 4200 рублей за тонну. Напомним, что по выхлопам стандарту Евро-3 все выпускаемые и ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать уже с января 2008 года.

Иначе говоря, если предложение Минфина будет одобрено, бензин низкого качества станет более дорогим, а качественное топливо, по некоторым прогнозам, может даже несколько потерять в цене. Сейчас акциз за тонну бензина АИ-80 и АИ-92 составляет соответственно 2657 и 3629 рублей, а с 2009 года он может увеличиться до 3900 рублей, с 2011 – до 4200. Однако профессионалы говорят и о том, что акцизы – далеко не самая основная составляющая стоимости конечного продукта. А потому надеяться на возможное снижение цен, наверняка, не стоит.

На сегодня правительством РФ утвержден технологический регламент, регулирующий качество выпускаемого в стране бензина и дизельного топлива. С 1 января 2008 года в России действует стандарт Евро-3. Стандарт Евро-4 вступает в силу с января 2009 года, а Евро-5 – с января 2013. В связи с этим предложение минфина является, по мнению экспертов и участников рынка, вполне разумным, так как компаниям из-за модернизации производства потребуется вложение немалых средств, и выпуск более экологичного топлива должен быть выгоден.

Заметим, что по сообщению пресс-службы компании «Лукойл», информация о дифференцировании акцизов на данный момент является неофициальной, и вполне возможно, что делать какие-либо выводы преждевременно. Осторожен в оценках и начальник управления информации компании «Роснефть» Николай Манвелов: «Пока мы не видели документа, говорить о чем-либо рано. Но вообще наша компания будет только приветствовать введение подобных мер». Кстати, для того чтобы понять, окажут ли законодательные изменения влияние на ценообразование, необходимы расчеты и время, заметил господин Манвелов.


Возврат к списку


Copyright © 2005 -2013 Krasimavto.ru Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Администратор.